
14RS0035-01-2022-001453-33
Дело № 12-255/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 04 марта 2022 г.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кузьмина М. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении генерального директора государственного казенного учреждения «Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)» Ткаченко Игоря Васильевича, по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2021 г. генеральный директор государственного казенного учреждения «Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия) Ткаченко И. В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано на то, что на момент проведения проверки оплата и приемка по государственным контрактам в полном объеме не произведена, умысла в действиях генерального директора по приемке работ определенного этапа по государственным контрактам не усматривается. Изложенным доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу, административным органом надлежащая правовая оценка не дана, не выяснены все обстоятельства. Учитывая отсутствие вредных последствий в результате заключения дополнительных соглашений к государственным контрактам, экономического ущерба интересам государства, отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям, конкретных обстоятельств дела просила постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Ткаченко И. В. не явился, направил защитника Васильеву Т. В., которая доводы жалобы поддержала. Указала, что ГКУ РС (Я) Дирекция жилищного строительства РС (Я) осуществляет приобретение жилых помещений на основании республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы». Государственные контракты по приобретению жилых помещений у застройщиков в строящихся домах по сути являются договорами купли-продажи товара, который будет создан в будущем. Предметом данного контракта является приобретение жилых помещений, а не строительного объекта в целом. Государственными контрактами предусмотрены авансовые платежи, затем проведение государственной экспертизы и последующая поэтапная оплата работ при положительной экспертизе. При готовности объекта на 60 % производится оплата работ в размере 30 %, оплата работ производится не поэтапно, проверяется готовность объекта в целом. Объекты не были введены в эксплуатацию в декабре 2021 г. После завершения строительства комиссия проверяет объект на предмет его соответствия требованиям, после принятия объекта органом местного самоуправления и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию контроль по строительству осуществляет Госстройжилнадзор. Комиссия проверяет внутреннее состояние жилых помещений.
Представители административного органа Тетерина Л. А., Потапова А. А. в судебном заседании пояснили, что сверкой актов о приемке выполненных работ с представленными фотографиями установлено, что выполнены не все работы, указанные в актах, а также предусмотренные проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу. При этом работы приняты по актам приема-передачи отдельного этапа работ, и по ним произведена оплата. Общая сумма средств, которые направлена на оплату фактически невыполненных работ составила 10 006 637 руб. 13 коп. Кроме того, не завершены работы по благоустройству территорий, не выполнены работы для передвижения маломобильных групп населения, которые предусмотрены проектной документацией. В связи с тем, что в соответствии с условиями контрактов акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат подписываются только на 60% или 80 % строительной готовности объекта, установить сумму невыполненных работ не представляется возможным. Вышеуказанные работы не были выполнены на момент проверки, имеются гарантийные письма от застройщиков, при этом фактически невыполненные работы были приняты по актам и по ним была произведена оплата.
Изучив жалобу, выслушав доводы защитника, пояснения должностного лица, представленные материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2019 № 50 во исполнение Закона № 185-ФЗ, в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утверждена республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы». Реализация программы осуществляется муниципальными образованиями, ГКУ «Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)» (далее – Дирекция), ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)», ГАУ РС (Я) «Управление государственной экспертизы Республики Саха (Якутяи)», Управлением Госстройжилнадзор, ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)». Участники программы осуществляют контроль за строительством объекта, приобретаемого в рамках реализации программы.
Из материалов дела следует, что в ходе выездной проверки осуществления расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) к проверке Дирекцией и муниципальными образованиями предоставлены фотографии многоквартирных домов, в которых куплены жилые помещения. Сверкой актов о приемке выполненных работ с представленными фотографиями установлено, что выполнены не все работы, указанные в актах, а также предусмотренные проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу. При этом работы приняты по актам приема-передачи отдельного этапа работ и по ним произведена оплата. Общая сумма средств, направленных на оплату фактически невыполненных работ составила 10 006 637 руб. 13 коп., из них по государственным контрактам, заключенным с ___
Кроме того, не завершены работы по благоустройству территорий (проезды, тротуары, озеленение, детские площадки), не выполнены работы для передвижения маломобильных групп населения, которые предусмотрены проектной документацией объекта.
Также из материалов дела следует, что Дирекцией к проверке представлены гарантийные письма застройщиков ___ Обязательства по данным гарантийным письмам застройщиками на момент проверки не выполнены в полном объеме, при этом они были приняты по актам и по ним произведена оплата.
В судебном заседании установлено, что на момент подписания актов о приемке выполненных работ не выполнены работы на общую сумму 10 006 637 руб. 13 коп. Оплата невыполненных работ на сумму 10 006 637 руб. 13 коп. произведена за счет средств фонда в размере 9 414 616 руб. 08 коп., за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутяи) в размере 592 021 руб. 05 коп.
Доказательств выполненных работ в объеме, оплаченном Дирекцией, не представлено.
Таким образом, в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации Дирекцией произведено нецелевое использование средств на сумму 10 006 637 руб. 13 коп., выраженное в оплате за фактически невыполненные работы по государственным контрактам, заключенным с ___».
При таких обстоятельствах, в действиях генерального директора государственного казенного учреждения «Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)» Ткаченко И. В., повлекших нецелевое использование бюджетных средств на сумму 10 006 637 руб. 13 коп., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Виновность данного должностного лица подтверждается материалами дела.
Субъект административного правонарушения должностным лицом определен верно. Приказом Министерства строительства Республики Саха (Якутия) от 01.02.2019 № 21 Ткаченко И. В. назначен на должность генерального директора Дирекции с 31.01.2019. Согласно п. 22 трудового договора руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и данным трудовым договором.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ. Дело рассмотрено должностным лицом в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.
Доводы жалобы судом отклоняются, поскольку материалами дела подтверждается оплата подрядчикам по государственным контрактам Дирекцией фактически невыполненных работ на сумму 10 006 637 руб. 13 коп.
С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного должностному лицу, объектом посягательства которого является Бюджетный кодекс РФ, размера ущерба свыше 10 млн. руб., оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется. Административное наказание назначено Ткаченко И. В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.
При установленных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении генерального директора государственного казенного учреждения «Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)» Ткаченко Игоря Васильевича, по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней с момента вручения или получения через Якутский городской суд.
Судья п/п М. А. Кузьмина
копия верна
Судья М. А. Кузьмина